История нашего порта

1897

Подол испокон веков был торговым центром Киева. Когда в начале 19-го века по Днепру стали активно ходить судна, вдоль реки на Подоле раскинулось много пристаней. Интересным является тот факт, что в середине 19-го века, длина одной из подольских пристаней составляла, практически, 1800 метров.

Новая гавань речного порта, построенная в 1897—1899 годах, имела название «Киевская гавань императора Николая ІІ» и на то время была наибольшей в Русской империи. Линия причала порта простиралась на 3156 метров – это была одна из самых длинных речных гаваней Европы.

Официальное закладывание Киевской гавани состоялось 18 июля (6 июля по старому стилю) 1897 года. После церемонии освящения к первой чугунной причальной тумбе была прикреплена металлическая доска с надписью об этом почтенном действе, а Начальнику Края графу Л.П.Игнатьеву на память вручили серебряную кирку. После приветствий рабочих с началом строительства официальные лица поднялись на землечерпательную машину «Днепровская-2», где Начальник Края повернул ручку электрического привода и запустил агрегат в действие. В завершение церемонии собравшиеся перешли на пароход «Николай-II» и переправились на левый берег Днепра на дачу, где был устроен праздничный завтрак.

 

1900

   

 

1930

 

1953

В 1953-м году было начато строительство нового здание речного вокзала и закончено почти через 10 лет. Башня порта была стилизована под мачту парусных кораблей. Само строение речного вокзала стало изюминкой советской архитектуры – кроме причудливой формы, стены вокзала были облицованы инкерманским известняком, «мачты и паруса» вокзала были частично покрыты золотом.

 

1961

Торжественное открытие нового речного вокзала в Киеве состоялось в 1961-м году. Как только речной вокзал открылся, он начал работать на полную мощность, обслуживая одновременно более 500-та пассажиров.

 

 

1975

После сооружения Днепровского каскада ГЭС порт стал доступен для крупных судов и фактически превратился в транзитный порт, через который шли грузы портов бассейна Днепра. Грузы с крупнотоннажных судов перегружались на флот, который обслуживал мелководную часть Днепра и Десну, и наоборот.

 

1980

 

1993

В 1993 году порт стал открытым акционерным обществом.

 

Сегодня

На сегодняшний день Киевский речной порт имеет более 1,5 тыс. м грузовых причалов, оснащенных современными погрузо-разгрузочными средствами. Наличие железнодорожных путей, удобный подъезд для габаритного автотранспорта являют собой уникальные возможности переработки грузов, которые прибывают водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.

Отдельным структурным элементом Киевского речного порта является Киевский речной вокзал, с причалов котрого разнообразными прогулочными маршрутами курсируют теплоходы.